Воскресенье, 17 августа
Земное и небесное святилища
Как и в остальных библейских книгах, в Послании к Евреям
встречается типология. В типологии «образ»
— реальный человек, событие или установление Божье, которое
предвозвещает какое-либо большее событие или личность. Другими
словами, образы подобны символам, указывающим на более значительные
вещи, чем сам символ (как государственный флаг, который является
символом нечто большего, чем он сам). Ветхий Завет насыщен образами,
многие из которых находят свое воплощение в Самом Иисусе, Который
более велик, чем все, что указывает на Него.
Какие слова используются в
Евр. 8:5 (вторая часть) и
9:24 для описания связи между земным и небесным
святилищами? Что общего между двумя
святилищами?
Переведенное в этих двух стихах как «образ»,
слово происходит от греческих слов typos и antitypos.
Земное святилище сравнивается с небесным. Оно представляет собой
копию или подобие небесного. В отличие от остальных библейских книг,
в Послании к Евреям подлинное святилище называется typos (в
данном случае им является небесное святилище), а его копия —
antitypos (тенью или прообразом в данном случае является
земное святилище). Однако это не меняет значения типологии; одно
понятие является символом другого, чего-то более значительного, в
данном случае земное святилище представляет собой лишь тень, простую
копию подлинного небесного святилища.
В Послании к
Евреям 8:5 приводится цитата из Книги
Исход 25:40. Какому образцу должен был следовать
Моисей при строительстве земного святилища?
В
Евр. 8:5 земное святилище считается «тенью»
(в греческом языке skid) небесного святилища. В
Евр. 9:9 земное святилище и его богослужения называются «образом»
(от греческого слова, означающего «иносказание,
притча») небесного. В
Евр. 9:23 земные богослужения
называются hupodeigma (образ, копия) небесного святилища. Суть
каждого из приведенных примеров одна и та же: земное святилище
является простым символом чего-то великого и значительного, то есть
небесного святилища.
Как вы думаете, почему автор Послания к
Евреям акцентирует внимание на подлинности небесного святилища?
Почему реальность небесного святилища так важна
для нас как адвентистов седьмого дня?
|